Квадроцикл 4х4 Бродяга

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня вы узнаете, как самостоятельно сделать полноценный квадроцикл из запчастей от Отечественных автомобилей и водопроводных труб…
Данный вездеход собирался сугубо для развлекательных целей, поэтому автор ориентировался на промышленные квадроциклы и сборе своей машины. Однако имеется ряд конструктивных отличий, которые положительно повлияли на проходимость вездехода и существенно выделяют его на фоне квадроциклов стандартной комплектации.

Машина имеет отличные качества проходимости и надежности, во многом благодаря небольшому весу.

Материалы
1.  водопроводная труба диаметром 32 мм
2.  труба 27 мм
3.  Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113
4.  Коробка переключения передач от той же оки
5.  передний и задний редукторы от классического ваза
6.  ступицы и гранаты от ваз 2109
7.  стеклопластик

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. болгарка
  4. рулетка
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. острый нож
  8. штангенциркуль

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла своими руками.

Рассмотрим более детально этапы постройки этого вездехода:

Для начала автор сделал раму использовав для этого водопроводную трубу диметром в 32 мм.

Подвеска вездехода самодельной конструкции, организована при помощи А-образных рычагов, которые сделаны из трубы диаметром в 27 мм.

 

Был установлен двигатель и коробка переключения передач от автомобиля ока, был заварен дифференциал.
Передаточное число соотношение переднего и заднего редукторов равно 43 к 11, они были переделаны под внутренние гранаты от лады девятки.

Были установлены ступицы и дисковые тормоза от ваз 2109, а колеса поставлены 15 радиуса через проставки.

Затем автор приступил к работам по установке и регулировке сцепления вездехода:
Изначально планировалось сделать сцепление на руле как у мотоциклов, но затем все же решено сделать его под левую ногу, несмотря на необычность решения для квадроцикла, это оказалось довольно удобно со слов автора. То есть проблем с переключением передач на ходу не возникает. Причем вездеход способен трогаться с места на любой передаче даже с пассажиром на борту, мощности двигателя вполне хватает. Поэтому и передачи переключаются не так часто, при поездкам по дорожному полотну используется в основном только третья и четвертая передачи, а вне дороги соответственно первая и вторая как пониженные передачи.

Была организована раздаточная коробка собственной конструкции автора, благодаря которой стало возможно отключение переднего моста. Ниже представлена фотография всего механизма отключения переднего моста, где вы можете увидеть основные элементы деталей:

Задняя подвеска вездехода. Подготавливается каркас к обклеиванию стекловолокном и последующей пропиткой эпоксидной смолой.

Подгонка и шлифовка стеклопластика на корпусе. После чего были проведены покрасочные работы.

Радиатор вездехода спрятан под пластик прямо перед щитком приборов, несмотря на то, что отверстие, которое там имеется весьма небольшое, его вполне хватает для охлаждения машины. Хотя могут возникнуть проблемы при езде по сильной грязи, так как отверстие легко забивается, и охлаждения от набегающего воздуха не получается. Но вентилятор справляется с подобной нагрузкой, хотя вездеход и не эксплуатируется по сильной грязи. К тому же вентилятор включается только при действительно сильных нагрузках, что происходит крайне редко.

Причиной тому служит то, что аппарат сам по себе получился довольно легкий и двигатель от оки отлично справляется с нагрузками.

Ниже приведена фотография размещения радиатора:

источник

 

  • 35
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *