Редкий горбатый Запорожец ЗАЗ-965 образца 1961 года

Группой реставраторов занимающихся  поиском и восстановлением редких ретро-автомобилей недавно был приобретен редчайший горбатый «Запорожец» 965 с номером кузова 1373 выпущенный в далеком 1961 году. Данный автомобиль является очень редким, а отреставрированные экземпляры можно пересчитать на пальцах одной руки.  Отличительная черта самых первых горбатых Запорожцев-это поворотники-капли установленные на крыльях авто, кстати имеют хорошую цену и за ними гоняются коллекционеры ретро автомобилей Советской Эпохи.

В передней части размещена надпись «Запорожец» с подчеркиванием внизу в виде «галочки» . Под капотом находится багажник в котором храниться запасное колесо, установлен бензобак, емкость для омывающей жидкости сделан из грелки, кстати на первых моделях ВАЗ 2101 тоже в качестве бочка омывателя стояла резиновая грелка.

Мотор (МеМЗ-965 мощностью 23 л/с) установлен в задней части машины, охлаждение воздушное. В боковой части корпуса автомобиля имеются специальные воздухозаборные карманы, но у первых моделей они были немного неудачной конструкции и двигатель грелся. Максимальная допустимая скорость по шассе составляет 90 км/ч, расход топлива на 100 км составляет 6.5 л. КПП  механическая четырехступенчатая, расположение руля левое, кстати были модели Запорожцев с правым рулем «почтовый ЗАЗ-965 С» до наших дней, увы не сохранился(

Плафон подсветки номерного знака выполнен из дюрали и имеет массивный вид, это еще одна характерная часть подчеркивающая редкость автомобиля, поздние модели уже не имели таких плафонов. Водительское кресло и пассажирское сидение имеют оригинальную тканевую обивку, в поздних моделях применялся комбинированный материал (ткань-кожа-заменитель)

 

Давайте рассмотрим редчайший горбатый «Запорожец» по представленным фотографиям.  Воздухозаборные карманы, на фото владелец сделал небольшую доработку и нарастил «уши» для лучшего забора встречного потока воздуха при движении автомобиля своими руками.  Багажник имеет двойное назначение, а именно он является контуром для охлаждения масла, это тоже одна из конструкторских доработок владельца авто.  Оригинальный ключ зажигания с брелком на фоне поворотника-капли.  Двигатель МеМЗ-965 с воздушным охлаждением 23 л/с  Внутри солона.  Оригинальная панель приборов.  Напольная педаль газа.  Задний диван,обивка в оригинале.  Багажник очень вместительный 😉  Бумажка с названием краски которой окрашена машина, от времени она конечно выцвела, но разобрать все же можно «синтетическая краска» Эх, старый-добрый горбатый «Запорожец» сколько хороших воспоминаний Советских людей с ним  связано, он был поистине народным автомобилем и любимцем. В салон бывало залезало 10 человек, да по дороге еще и на гармошке играл гармонист 😉 Стоимость данного малолитражного автомобиля составляла в 1961 году 1800 Советских рублей.

Надеемся представленный материал был Вам полезен. Спасибо за внимание!

 

 

 

  • 41
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *