Самодельный мини-трактор замена ДВС УД-25 на автомобильный ОКА

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим процесс доработки самодельного мини-трактора и замены установленного на него ДВС УД-25 на автомобильный от ОКИ. Изначально трактор был приобретен автором в недоделанном состоянии, а именно была рама с установленными на нее колесами, двигатель УД-25 (отдельно) и КПП ГАЗ -51, рулевое управление тоже ГАЗ, задний мост от вокзальной самоходной тележки (червячного типа) задние колеса от полноприводного Т-40 передние, крутящий момент передавался с ДВС на КПП с помощью двух ремней. Маховик и сцепление от ГАЗ-53.

Далее началось преобразование и доработки, а именно был заменен задний мост по той причине что старый не выдержал ходовых испытаний и произошла поломка (см фото ниже) Установили в замен ему мост от ГАЗ-24 комбинированный с УАЗовскими ступицами, чулками и полуосями, тоесть от Волги только редуктор, а остальное УАЗ. Редуктор пришлось перевернуть для увеличения дорожного просвета, так же чтоб трактор ехал в нужную сторону, понижающий редуктор установлен без промежуточного вала. Ширина колеи составляет 700 мм.

Трактор имеет полноценную гидравлическую систему на базе насоса НШ-10 (насос шестеренчатый ) цифровое обозначение 10 -это 10 см³ за один оборот шестерни. Гидроцилиндр для подъема отвала стоит рулевой от комбайна «Нива»

 

Материалы

  1. ДВС УД-25 под замену на ДВС ОКА
  2. задний мост ГАЗ-24 с ступицами и чулками УАЗ
  3. КПП ГАЗ-51 и ВАЗ 11113
  4. задние колеса от трактора Т-40
  5. НШ-10
  6. гидро-распределитель 3 секции
  7. рулевое управление ГАЗ-51

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. автоген
  3. УШМ(болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото доработки минитрактора своими руками   Расчетные данные мини-трактора.  Трактор с ДВС УД-25 (военного образца, УД-универсальный двигатель)   Навеска, сзади наварена утяжеляющая плита.  Рулевое управление ГАЗ-51.  В ходе испытаний произошла поломка редуктора заднего моста, чугун лопнул и вот итог.  К трактору имеется целый комплекс навесного оборудования: плуг, окучник, отвал для чистки снега, картофелекопалка, борона, культиватор, картофелесажалка.  Было решено заменить мост на волговский (ГАЗ-24). Он гипоидный, значит одновременно в зацеплении больше зубьев, чем в обычном мосту, например УАЗа, следовательно он прочнее. Зато в УАЗе полуоси разгружены, подшипник установлен в ступице. Как быть? Скрестить оба моста, всё равно полуоси укорачивать!
Получился редуктор ГАЗ-24 с чулками и ступицами УАЗ. Волговская полуось обрезалась, протачивалась и вваривалась в уазовский фланец. Плюс ко всему редуктор перевернули вверх ногами для увеличения клиренса (в гипоидном редукторе хвостовик смещён вниз). Чтобы трактор ехал в нужную сторону, понижающий редуктор установили без промежуточного вала.
Сварные полуоси потом постоянно обрывало, позже расскажу о решении этой проблемы.
Колея осталась 70 см, базу пришлось увеличить на 15 см.    Соединение раздатки и редуктора через две крестовины.  Единый блок КПП-РК    Заднее колесо. Видно сваренную полуось, самое слабое место.  Перевернутый мост ГАЗ-24 и двухвальный редуктор.  Ременная передача с ДВС на НШ-10  Привод насоса осуществляется через промежуточный вал  Задняя навеска работает совместно с гидроцилиндром от МТЗ  Подъем и опускание отвала осуществляется при помощи поворотного цилиндра от комбайна «Нива»  Распределитель Р-80-3/4 222 Так же установлен масляный фильтр для бесперебойной работы системы.

 

 

  • 18
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *