Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим процесс доработки самодельного мини-трактора и замены установленного на него ДВС УД-25 на автомобильный от ОКИ. Изначально трактор был приобретен автором в недоделанном состоянии, а именно была рама с установленными на нее колесами, двигатель УД-25 (отдельно) и КПП ГАЗ -51, рулевое управление тоже ГАЗ, задний мост от вокзальной самоходной тележки (червячного типа) задние колеса от полноприводного Т-40 передние, крутящий момент передавался с ДВС на КПП с помощью двух ремней. Маховик и сцепление от ГАЗ-53.
Далее началось преобразование и доработки, а именно был заменен задний мост по той причине что старый не выдержал ходовых испытаний и произошла поломка (см фото ниже) Установили в замен ему мост от ГАЗ-24 комбинированный с УАЗовскими ступицами, чулками и полуосями, тоесть от Волги только редуктор, а остальное УАЗ. Редуктор пришлось перевернуть для увеличения дорожного просвета, так же чтоб трактор ехал в нужную сторону, понижающий редуктор установлен без промежуточного вала. Ширина колеи составляет 700 мм.
Трактор имеет полноценную гидравлическую систему на базе насоса НШ-10 (насос шестеренчатый ) цифровое обозначение 10 -это 10 см³ за один оборот шестерни. Гидроцилиндр для подъема отвала стоит рулевой от комбайна “Нива”
Материалы
- ДВС УД-25 под замену на ДВС ОКА
- задний мост ГАЗ-24 с ступицами и чулками УАЗ
- КПП ГАЗ-51 и ВАЗ 11113
- задние колеса от трактора Т-40
- НШ-10
- гидро-распределитель 3 секции
- рулевое управление ГАЗ-51
Инструменты
- сварочный инвертор
- автоген
- УШМ(болгарка)
- набор гаечных ключей
- измерительный и слесарный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото доработки минитрактора своими руками Расчетные данные мини-трактора. Трактор с ДВС УД-25 (военного образца, УД-универсальный двигатель) Навеска, сзади наварена утяжеляющая плита. Рулевое управление ГАЗ-51. В ходе испытаний произошла поломка редуктора заднего моста, чугун лопнул и вот итог. К трактору имеется целый комплекс навесного оборудования: плуг, окучник, отвал для чистки снега, картофелекопалка, борона, культиватор, картофелесажалка. Было решено заменить мост на волговский (ГАЗ-24). Он гипоидный, значит одновременно в зацеплении больше зубьев, чем в обычном мосту, например УАЗа, следовательно он прочнее. Зато в УАЗе полуоси разгружены, подшипник установлен в ступице. Как быть? Скрестить оба моста, всё равно полуоси укорачивать!
Получился редуктор ГАЗ-24 с чулками и ступицами УАЗ. Волговская полуось обрезалась, протачивалась и вваривалась в уазовский фланец. Плюс ко всему редуктор перевернули вверх ногами для увеличения клиренса (в гипоидном редукторе хвостовик смещён вниз). Чтобы трактор ехал в нужную сторону, понижающий редуктор установили без промежуточного вала.
Сварные полуоси потом постоянно обрывало, позже расскажу о решении этой проблемы.
Колея осталась 70 см, базу пришлось увеличить на 15 см. Соединение раздатки и редуктора через две крестовины. Единый блок КПП-РК Заднее колесо. Видно сваренную полуось, самое слабое место. Перевернутый мост ГАЗ-24 и двухвальный редуктор. Ременная передача с ДВС на НШ-10 Привод насоса осуществляется через промежуточный вал Задняя навеска работает совместно с гидроцилиндром от МТЗ Подъем и опускание отвала осуществляется при помощи поворотного цилиндра от комбайна “Нива” Распределитель Р-80-3/4 222 Так же установлен масляный фильтр для бесперебойной работы системы.
Оставьте свой голос