Самодельный полноприводной мотовездеход Диверсант

Полноприводной мотовездеход «Диверсант Next» имеет оригинальную конструкцию и компоновку, а именно передача крутящего момента на переднее и заднее колесо осуществляется при помощи карданных валов, что говорит о надежности узла вездехода. Автор и конструктор-разработчик В. Оленев из г. Красноярск (Сибирь) Данный вездеход мастер собрал по образу зарубежного аналога, но исключительно из запчастей от старых Советских мотоциклов, так что конструкция по истине надежная и оригинальная.

Двигатель внутреннего сгорания «Лифан 168-2» объемом 0.5 л и мощностью 10 л/с (форсированный) Трансмиссия «вариатор» и дополнительно 4х ступенчатая самодельная РК (раздаточная коробка) собранная из запчастей КПП мотоциклов тяжелого класса «Урал и Днепр» Полный привод на оба колеса осуществляется карданной передачей, передний отключаемый.  Данный вездеход имеет подвеску (маятникого типа) в отличии от аналогов на жестких подвесках. Колеса квадроциклетные, тормоза гидравлические дисковые. Рама мотовездехода сварена из трубы круглого сечения, корпус тоже самодельный сделан на основе стеклоткани и эпоксидной смолы, зашпаклеван и выкрашен специальной краской с защитой от механических повреждений.

Колесные редуктора заимствованы от мотоцикла «Урал» Мотовездеход строился автором в течении 2 х лет.

И так, давайте рассмотрим особенности конструкции представленной техники.

Материалы

 

  1. ДВС «Lifan» 168-2 объем 0.5 л мощность 10 л/с (форсированный)
  2. труба бесшовная цельнотянутая круглого сечения
  3. вариатор
  4. РК самодельная
  5. кардан от мт (Урал)
  6. колесные редуктора (Урал)
  7. стеклоткань и эпоксидная смола
  8. краска

Инструменты

  1. трубогиб
  2. сварочный инвертор
  3. УШМ
  4. дрель
  5. набор гаечных ключей
  6. измерительный и прочий слесарный инструмент
  7. умелые руки и светлая голова

Пошаговые фото сборки самодельного полноприводного мотовездехода 2х2 своими руками  Первым делом автору пришлось сделать трубогиб, а уже потом гнуть трубы для изготовления рамы, потому как услуги по изгибу труб неоходимой формы не было найдено. Вначале собран был простой механический, а потом усовершенствован в гидравлический)  Рама сварена из цельнотянутой бесшовной трубы, которую очень непросто достать и ее нет в свободной продаже, но автор все таки раздобыл для своего проекта целых 9 метров этого дефицита )  Конструкции рамы мотовездехода авторская оригинальная.  Установлен амортизатор ИЖ и получилась маятниковая подвеска.  Установлен двигатель и колеса.  Задняя и передние подвески.  В передней части установлен амортизатор от мотоцикла «Урал»  РК(раздаточная коробка) самодельная собранная из запчастей от КПП тяжелого мотоцикла «Урал»  Колесные редуктора так же заимствованы с Советского Урала.  Корпус мотовездехода самодельный на основе стеклоткани и эпоксидной смолы. Состоит из двух частей  Склеены между собой. Нижнюю часть пришлось нарастить. Топливный бак и корпус сделаны из стеклоткани составляя единое целое. Заливная горловина заимствована от штатного бензобака «Лифан» Корпус отшлифован. Зашпаклеван тонким слоем, чтобы выровнять все неровности. Краску автор применил с защитой от механических повреждений. Публикация полноприводного мотовездехода в журнале «Моделист -конструктор 2018»  Участие в конкурсе «Сибирь МОТОР ШОУ» принесло В. Оленеву почетное 3е место.

 

 

  • 30
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *