студебекер грузовик повышенной проходимости

Studebaker US 6 Студебекер

Студебекер Studebeker US 6 Американский армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6  поставлялся в СССР во время Великой Отечественной Войны по Ленд-лизу. Фото и описания грузовика Студебекер представлены далее.  Грузовой автомобиль повышенной проходимости Американской фирмы Studebekker Corporation имел три ведущих моста и колесную формулу 6х6 , шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель мощностью 95 л/с (лошадиных силы) объем 5.5 л КПП пятиступенчатая механическая, максимальная скорость по шоссе 70 км/ч , с грузом 30 км/ч

Грузовик разработан специально для экспорта на фронт, производство началось одновременно с началом Второй Мировой Войны в 1941 , а именно с вступлением СССР в схватку с Германией, так будет точнее, ведь разгораться самая ужасная Война начала в 1939 году. Дело в том что данный грузовик являлся прототипом грузовиков 30х годов, а в Америке были совершенные и лучшие машины и на службу в Американскую Армию «Студер» не попал, но зато славно потрудился во имя Славной Победы  на Русской земле.  Во время Войны его использовали как артиллерийский тягач, устанавливали реактивные минометы «Катюша» перевозка личного состава, грузов, боеприпасов. Студебекер благодаря трем ведущим мостам обладал безупречной проходимостью, за что пользовался уважением среди фронтовых шоферов .

Всего было выпущено 219 882 грузовика и из них 152 000 поставлены по Ленд-лизу в Советский Союз, тоесть практически все машины отправлялись на фронт. Небольшая часть направлялась в Великобританию и Францию общим числом порядка 15 тысяч, остальная часть осталась в Америке и участвовала в строительстве дорог на Аляске.

 

После окончания Войны часть грузовиков отправилась обратно в Америку согласно договору , часть осталась на службе в Красной Армии, часть отправили на восстановление сельского хозяйства и инфраструктуры СССР.

Интересный факт, по договору Ленд-лиза Россия выплачивала долг Америке вплоть до 2006 года, вот такие вот Союзнички…

И так, давайте рассмотрим грузовик поближе.студебекер грузовик повышенной проходимости  Студебекер имел по три фары на каждом крыле, первая самая большая -это дальний и ближний свет, крайняя с козырьком использовалась в том случае когда передвигаться нужно скрытно и не демаскировать автомобиль, самая маленькая необходима при движении в составе колонны.  Салон Студебекера вместителен и по словам реставраторов на сидении можно лежа растянуться человеку с ростом более 180 см. В Американском грузовике продумано все до мелочей, что способствует комфортному вождению.  Колеса те же самые что устанавливали на ЗиС и полуторки, а дело в том что основная часть резины для грузовиков шла именно из Америки.  Габаритные огни и светоотражатели утоплены в корпус -это необходимо для лучшей маскировки машины от самолетов противника.  Под капотом Студебекера установлен 95 сильный шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 5,5 литра. Для 40х годов очень неплохо.  Кабина внутри просторная, а приборная панель информативная, но все естественно на Английском языке.  Со стороны пассажира расположены таблички с инструкциями.    Кнопка пуска двигателя располагается непосредственно под педалью сцепления и чтоб завести грузовик необходимо полностью выжать сцепление, тем самым разъединить двигатель и КПП -это защита от «дурака» тоесть если даже водитель забыл перед запуском проверить нейтральную скорость -то автомобиль не тронется.

 

 

  • 4
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *