Полноприводной мотовездеход “Диверсант Next” имеет оригинальную конструкцию и компоновку, а именно передача крутящего момента на переднее и заднее колесо осуществляется при помощи карданных валов, что говорит о надежности узла вездехода. Автор и конструктор-разработчик В. Оленев из г. Красноярск (Сибирь) Данный вездеход мастер собрал по образу зарубежного аналога, но исключительно из запчастей от старых Советских мотоциклов, так что конструкция по истине надежная и оригинальная.
Двигатель внутреннего сгорания “Лифан 168-2” объемом 0.5 л и мощностью 10 л/с (форсированный) Трансмиссия “вариатор” и дополнительно 4х ступенчатая самодельная РК (раздаточная коробка) собранная из запчастей КПП мотоциклов тяжелого класса “Урал и Днепр” Полный привод на оба колеса осуществляется карданной передачей, передний отключаемый. Данный вездеход имеет подвеску (маятникого типа) в отличии от аналогов на жестких подвесках. Колеса квадроциклетные, тормоза гидравлические дисковые. Рама мотовездехода сварена из трубы круглого сечения, корпус тоже самодельный сделан на основе стеклоткани и эпоксидной смолы, зашпаклеван и выкрашен специальной краской с защитой от механических повреждений.
Колесные редуктора заимствованы от мотоцикла “Урал” Мотовездеход строился автором в течении 2 х лет.
И так, давайте рассмотрим особенности конструкции представленной техники.
Материалы
- ДВС “Lifan” 168-2 объем 0.5 л мощность 10 л/с (форсированный)
- труба бесшовная цельнотянутая круглого сечения
- вариатор
- РК самодельная
- кардан от мт (Урал)
- колесные редуктора (Урал)
- стеклоткань и эпоксидная смола
- краска
Инструменты
- трубогиб
- сварочный инвертор
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный и прочий слесарный инструмент
- умелые руки и светлая голова
Пошаговые фото сборки самодельного полноприводного мотовездехода 2х2 своими руками. Первым делом автору пришлось сделать трубогиб, а уже потом гнуть трубы для изготовления рамы, потому как услуги по изгибу труб неоходимой формы не было найдено. Вначале собран был простой механический, а потом усовершенствован в гидравлический) Рама сварена из цельнотянутой бесшовной трубы, которую очень непросто достать и ее нет в свободной продаже, но автор все таки раздобыл для своего проекта целых 9 метров этого дефицита ) Конструкции рамы мотовездехода авторская оригинальная. Установлен амортизатор ИЖ и получилась маятниковая подвеска. Установлен двигатель и колеса. Задняя и передние подвески. В передней части установлен амортизатор от мотоцикла “Урал” РК(раздаточная коробка) самодельная собранная из запчастей от КПП тяжелого мотоцикла “Урал” Колесные редуктора так же заимствованы с Советского Урала. Корпус мотовездехода самодельный на основе стеклоткани и эпоксидной смолы. Состоит из двух частей Склеены между собой. Нижнюю часть пришлось нарастить. Топливный бак и корпус сделаны из стеклоткани составляя единое целое. Заливная горловина заимствована от штатного бензобака “Лифан” Корпус отшлифован. Зашпаклеван тонким слоем, чтобы выровнять все неровности. Краску автор применил с защитой от механических повреждений. Публикация полноприводного мотовездехода в журнале “Моделист -конструктор 2018” Участие в конкурсе “Сибирь МОТОР ШОУ” принесло В. Оленеву почетное 3е место.
Оставьте свой голос