Группой реставраторов занимающихся поиском и восстановлением редких ретро-автомобилей недавно был приобретен редчайший горбатый “Запорожец” 965 с номером кузова 1373 выпущенный в далеком 1961 году. Данный автомобиль является очень редким, а отреставрированные экземпляры можно пересчитать на пальцах одной руки. Отличительная черта самых первых горбатых Запорожцев-это поворотники-капли установленные на крыльях авто, кстати имеют хорошую цену и за ними гоняются коллекционеры ретро автомобилей Советской Эпохи.
В передней части размещена надпись “Запорожец” с подчеркиванием внизу в виде “галочки” . Под капотом находится багажник в котором храниться запасное колесо, установлен бензобак, емкость для омывающей жидкости сделан из грелки, кстати на первых моделях ВАЗ 2101 тоже в качестве бочка омывателя стояла резиновая грелка.
Мотор (МеМЗ-965 мощностью 23 л/с) установлен в задней части машины, охлаждение воздушное. В боковой части корпуса автомобиля имеются специальные воздухозаборные карманы, но у первых моделей они были немного неудачной конструкции и двигатель грелся. Максимальная допустимая скорость по шассе составляет 90 км/ч, расход топлива на 100 км составляет 6.5 л. КПП механическая четырехступенчатая, расположение руля левое, кстати были модели Запорожцев с правым рулем “почтовый ЗАЗ-965 С” до наших дней, увы не сохранился(
Плафон подсветки номерного знака выполнен из дюрали и имеет массивный вид, это еще одна характерная часть подчеркивающая редкость автомобиля, поздние модели уже не имели таких плафонов. Водительское кресло и пассажирское сидение имеют оригинальную тканевую обивку, в поздних моделях применялся комбинированный материал (ткань-кожа-заменитель)
Давайте рассмотрим редчайший горбатый “Запорожец” по представленным фотографиям. Воздухозаборные карманы, на фото владелец сделал небольшую доработку и нарастил “уши” для лучшего забора встречного потока воздуха при движении автомобиля своими руками. Багажник имеет двойное назначение, а именно он является контуром для охлаждения масла, это тоже одна из конструкторских доработок владельца авто. Оригинальный ключ зажигания с брелком на фоне поворотника-капли. Двигатель МеМЗ-965 с воздушным охлаждением 23 л/с Внутри солона. Оригинальная панель приборов. Напольная педаль газа. Задний диван,обивка в оригинале. Багажник очень вместительный Бумажка с названием краски которой окрашена машина, от времени она конечно выцвела, но разобрать все же можно “синтетическая краска” Эх, старый-добрый горбатый “Запорожец” сколько хороших воспоминаний Советских людей с ним связано, он был поистине народным автомобилем и любимцем. В салон бывало залезало 10 человек, да по дороге еще и на гармошке играл гармонист Стоимость данного малолитражного автомобиля составляла в 1961 году 1800 Советских рублей.
Надеемся представленный материал был Вам полезен. Спасибо за внимание!
Оставьте свой голос