мопед Рига 4

Реставрация мопеда Рига 4

Реставрация Советского мопеда Рига-4 пошаговые фото реставрационных работ 80 шт представлены далее. Мопед Рига-4 выпускался в Латвии на Рижском мотозаводе специализирующемся на производстве мопедов и мокиков. Завод носил в Советское время название «Саркана звангине» что в переводе с Латышского означает «Красная звезда» годы выпуска 1958-1998 годы.

Мопед -это мечта каждого подростка, так и в Советские годы мопеды очень ценились, а обладатель такой техники заведомо пользовался мальчишеской завистью и таким же уважением среди сверстников )

ТТХ

В те годы мопеды приравнивались к велосипедам, что не требовало прав на управление ТС. Рига-4 имела 2 скорости. Рама гнутая труба большого диаметра. Подвеска пружинная без гидравлики, масса 48 кг, мотор С-52 «Вайрос» Латвия 2 х тактный  49,9 см³ мощностью 2 л/с . Переключение передач осуществлялось ручкой сцепления 1 вверх 2 вниз. Тросик спидометра идет от двигателя, а не от колеса как на предыдущих моделях. Заводилась Рига 4 педалями.

С развалом СССР и обретением Латвией независимости, малокубатурный транспорт оказался неинтересен гостеприимной Европе, а родственники первого владельца отсудили часть фабрики, но производство налаживать не стали, сейчас корпуса фабрики превращены в руины, да собственно как и все производство некогда Могучей и Великой Державы…

 

Но любовь к Советской  мототехнике еще теплица в сердцах Патриотов, что подвигает этих замечательных людей реставрировать и восстанавливать из небытия Легенды СССР

Автором данного проекта является Михаил Игнатов. Достался мопед по наследству от Отца, катался в школьные и студенческие годы, а потом начались совершенно иные увлечения да и жизнь.  Мокик с тех пор стоял и ржавел во дворе дома, но недавно решено было заняться реставрацией, а что из этого получилось смотрите далее.

Пошаговые фото реставрации мопеда Рига 4

Рига 4 мопед  Вот в таком удручающем состоянии находился мопед автора, потому как много лет простоял на открытом воздухе возле дома, но хотя благо под крышей. Да, природа выполнило свое дело и металл покрылся слоем ржавчины, алюминий стал окисляться, краска выгорела на солнце, обтяжка сидения потрескалась, поролон местами затвердел. Так что работы у автора впереди очень и очень много, все предварительно полностью было разобрано до винтика)  Вилка мопеда  Далее мастер решил взять под восстановление еще один мопед, состояние которого не чуть не лучше первого.  Самодельная системS зажигания типа МАГНЕТО ))  Двигатель более менее в нормальном сохране.  Крылья проела ржавчина, есть следы механических повреждений помимо коррозии. Время неумолимо уничтожало раритет)  Предварительно автор  разобрал мопеды по запчастям и подготовил для перевозки в фирму специализирующуюся на пескоструйной обработке металлических поверхностей. Благодаря пескоструйному аппарату можно быстро и качественно очистить поверхность от краски, ржавчины и прочего три…ра)) такой аппарат можно сделать самостоятельно, инструкцию смотрите здесь это поможет Вам обзавестись своим собственным пескоструем пусть самодельным, зато сможете сэкономить на этой операции.  Детали после пескоструйки, ржавчина и краска снята под ноль.  Даже после пескоструя на дисках снова полезли рыжики и автор решил их немедленно загрунтовать, а потом уже окрасить.  Подножки, одна оригинал и самодел.  Мелкие детали перед гальванированием.  Двигателя будут расточены, а пока ждут своего часа в гараже.  Так же произведена контрольная закупка тросиков, прокладок, уплотнителей и прочих резинок для мопеда.  Затем автор озадачился поиском шильдика, потому как оригиналы были в удручающем состоянии не поддающимися восстановлению. Посидев некоторое время за компьютером в программе Paint мастеру удалось воссоздать табличку, а потом скопировав картинку сделал заказ на изготовление шильдика у специалистов в данной сфере деятельности)   Документы кстати на мопед тоже имеются.  Следующий этап -это восстановление сидений мопедов, как видно состояние очень плохое и придется полностью все делать практически с нуля. Из оригинального от сидений остается только металлическая нижняя часть  Поролон и обшивка сидений полностью удалены, крепления проварены, зашлифована поверхность и последующее покрытие кадмием, что в итоге придало железу вид нового изделия.  Скобы автор заказывал из Чехии от мотоцикла Ява, что примечательно к мопеду подошли как родные.  Перетяжкой сидений занимался специалист своего дела и работа выполнена на отлично. Как говорится «Комар носа не подточит» Скобы пришлись в самый раз.  После чего мастер перешел к оцинковке мелких деталей, болтов, гаек и прочего, некоторые детали новые, что то оригинал, вообщем получается покрывать цинком металл.  Две детальки, одна оригинал и новодел.

Автор: Михаил Игнатов.

 

  • 16
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *